Визитная карточка
Историческая справка
Средняя общеобразовательная школа № 10 основана в 1931 году.
За время своего существования она прошла сложный путь становления. В 1970 году введено
в строй новое здание. Школа из восьмилетней реорганизована в среднюю. За этот период
среднее общее образование получили более 670 выпускников. Золотой медалью награждены
10 человек, серебряной – 10 учащихся. В составе педагогического коллектива 23 учителя – выпускники школы.
Школа сегодня
В школе обучается 259 учеников
(14 классов-комплектов, из них 1 класс выравнивания)
В школе работает 26 педагогов. Из них:
высшей квалификационной категории – 14 человек;
первой квалификационной категории – 2 человека;
второй квалификационной категории – 2 человека;
Отличник народного просвещения – 1 человек;
Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 1 человек;
Награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд в системе образования – 2 человека;
Победитель районного конкурса «Учитель 2003 года» - 1 человек.
Педагогический стаж работников в среднем составляет 15 лет, средний возраст коллектива – 35 лет.
Материально-техническая база
Школа имеет 2 учебных здания,
учебно-опытный участок – 0,5 га, спортивный зал,
спортивную площадку, медицинский кабинет,
столовую, библиотеку, школьный музей,
компьютерный класс с 11 компьютерами,
трактор, школьный автобус. Оснащенность компьютерной
техникой школы в целом:
на 1 компьютер приходится 16 учащихся.
Формирование творческой личности учащегося
Учащиеся имеют возможность заниматься спортом, художественным творчеством, краеведением, экологией. В школе 16 кружков и
3 спортивных секции. Десятилетний юбилей отметил хореографический коллектив «Вдохновение» (руководитель – Лях Т.И.).
26 лет руководит туристической секцией «Ритм» Карецкий В.В. Плодотворно работает
кружок «Эколого-краеведческий» под руководством Иванова В.Н.
Воспитание в СОШ № 10 происходит на основе демократии, свободы,
личного достоинства, предоставлении учащимся реальных возможностей
участия в управлении школой через ученическое самоуправление. Лидер ученического самоуправления – ученица 8б класса Богун Алина.
Педагогический ко
ллектив неустанно работает над повышением качества результативности обучения и воспитания.
Средний балл, набранный учащимися школы по результатам ЕГЭ 2006 года – 51,2%.
Доля выпускников, поступивших в 2006 году в ВУЗы и СУЗы, составила 85%.
Особенности учебно-воспитательного процесса
Школа работает в режиме уровневой дифференциации
(с 1997 года функционирует коррекционный класс
выравнивания на второй ступени обучения).
Основные направления воспитательной системы школы
Целостность педагогического процесса – единство, взаимопомощь, интеграция урочной и внеурочной форм работы;
Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества;
Творческое начало воспитания;
Сотворчество – совместный поиск истины.
Традиции школы
Комплексная программа по воспитанию учащихся – система четырех программ: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин», «Здоровье».
Программа «Россиянин»
Цели программы:
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о
России;
Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее российской культуры;
Воспитывать у учащихся любовь к родному краю.
Программа «Традиция»
Цели программы:
На основе знаний национальных традиций, игр, истории сформировать у учащихся осознанное отношение
к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества;
Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.
Программа «Семьянин»
Цели программы:
Оказание учащимся помощи в освоении ценностей семейной жизни;
Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей;
Обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений,
формирование стремления к взаимоуважению и взаимопониманию.
Инновационная работа
Цель работы:
Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
С 2003 года школа исследует проблему здоровьесбережения
участников образовательного процесса. В 2007 году на конкурс
общественно-значимых инновационных проектов представлена работа по теме:
«Здоровьесберегающее образование учащихся начальных классов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук Семенака С. И.).
Ожидаемые результаты:
Увеличение объема двигательной активности;
Рациональная организация учебного процесса в сторону преобладания активности ребенка и
взрослого в самообразовании, самопознании, самовыражении;
Включение в образовательный процесс информации о здоровье человека на разных этапах его жизни;
Создание среды, способствующей физическому, психическому и социальному благополучию участников образовательного процесса;
Открытие оздоровительно-реабилитационного Центра с тренажерным залом.
В рамках всероссийской акции «Я – гражданин России» учащимися 9а класса разработан социальный проект
«Тренажерный зал – колыбель здорового поколения» (классный руководитель – Прихидько Н.У.)
Национальный проект «Образование» в действии:
16 классных руководителей получают вознаграждение в размере 1000 рублей;
Получено 140 ученических столов, 280 стульев, 6 комплектов мебели для оборудования кабинетов в начальной школе;
Компьютерный класс обновлен тремя компьютерами и мультимедийной установкой;
По условиям софинансирования в муниципальном бюджете выделены средства на приобретение школьного автобуса;
За второе место по итогам подготовки школы к новому учебному году получено оборудование для кабинета математики.