Визитная карточка

МОУ СОШ №10Увеличить изображение

Историческая справка

     Средняя общеобразовательная школа № 10 основана в 1931 году. За время своего существования она прошла сложный путь становления. В 1970 году введено в строй новое здание. Школа из восьмилетней реорганизована в среднюю. За этот период среднее общее образование получили более 670 выпускников. Золотой медалью награждены 10 человек, серебряной – 10 учащихся. В составе педагогического коллектива 23 учителя – выпускники школы.

Школа сегодня

     В школе обучается 259 учеников

(14 классов-комплектов, из них 1 класс выравнивания)

     В школе работает 26 педагогов. Из них:

•  высшей квалификационной категории – 14 человек;

•  первой квалификационной категории – 2 человека;

•  второй квалификационной категории – 2 человека;

•  Отличник народного просвещения – 1 человек;

•  Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 1 человек;

•  Награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд в системе образования – 2 человека;

•  Победитель районного конкурса «Учитель 2003 года» - 1 человек.

     Педагогический стаж работников в среднем составляет 15 лет, средний возраст коллектива – 35 лет.

 

Материально-техническая база

      Школа имеет 2 учебных здания, учебно-опытный участок – 0,5 га, спортивный зал, спортивную площадку, медицинский кабинет, столовую, библиотеку, школьный музей, компьютерный класс с 11 компьютерами, трактор, школьный автобус. Оснащенность компьютерной техникой школы в целом: на 1 компьютер приходится 16 учащихся.


Формирование творческой личности учащегося

      Учащиеся имеют возможность заниматься спортом, художественным творчеством, краеведением, экологией. В школе 16 кружков и 3 спортивных секции. Десятилетний юбилей отметил хореографический коллектив «Вдохновение» (руководитель – Лях Т.И.). 26 лет руководит туристической секцией «Ритм» Карецкий В.В. Плодотворно работает кружок «Эколого-краеведческий» под руководством Иванова В.Н. Воспитание в СОШ № 10 происходит на основе демократии, свободы, личного достоинства, предоставлении учащимся реальных возможностей участия в управлении школой через ученическое самоуправление. Лидер ученического самоуправления – ученица 8б класса Богун Алина.
      Педагогический коллектив неустанно работает над повышением качества результативности обучения и воспитания. Средний балл, набранный учащимися школы по результатам ЕГЭ 2006 года – 51,2%. Доля выпускников, поступивших в 2006 году в ВУЗы и СУЗы, составила 85%.

Особенности учебно-воспитательного процесса

  • Школа работает в режиме уровневой дифференциации (с 1997 года функционирует коррекционный класс выравнивания на второй ступени обучения).

    Основные направления воспитательной системы школы

  • Целостность педагогического процесса – единство, взаимопомощь, интеграция урочной и внеурочной форм работы; Взаимодействие трех факторов: семьи, школы, общества; Творческое начало воспитания; Сотворчество – совместный поиск истины.

    Традиции школы

  • Комплексная программа по воспитанию учащихся – система четырех программ: «Россиянин», «Традиция», «Семьянин», «Здоровье».

    Программа «Россиянин»
    Цели программы:

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России;
  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее российской культуры;
  • Воспитывать у учащихся любовь к родному краю.

    Программа «Традиция»
    Цели программы:

  • На основе знаний национальных традиций, игр, истории сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, прошлому, настоящему и будущему Отечества; Сформировать умение выступать в качестве носителя особенностей и лучших образцов русской культуры.

    Программа «Семьянин»
    Цели программы:

  • Оказание учащимся помощи в освоении ценностей семейной жизни; Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей; Обучение детей и родителей традиционному общению в системе семейных отношений, формирование стремления к взаимоуважению и взаимопониманию.

    Инновационная работа
    Цель работы:

  • Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. С 2003 года школа исследует проблему здоровьесбережения участников образовательного процесса. В 2007 году на конкурс общественно-значимых инновационных проектов представлена работа по теме: «Здоровьесберегающее образование учащихся начальных классов» (научный руководитель – кандидат педагогических наук Семенака С. И.).

    Ожидаемые результаты:

  • Увеличение объема двигательной активности;
  • Рациональная организация учебного процесса в сторону преобладания активности ребенка и взрослого в самообразовании, самопознании, самовыражении;
  • Включение в образовательный процесс информации о здоровье человека на разных этапах его жизни;
  • Создание среды, способствующей физическому, психическому и социальному благополучию участников образовательного процесса;
  • Открытие оздоровительно-реабилитационного Центра с тренажерным залом. В рамках всероссийской акции «Я – гражданин России» учащимися 9а класса разработан социальный проект «Тренажерный зал – колыбель здорового поколения» (классный руководитель – Прихидько Н.У.) Национальный проект «Образование» в действии: 16 классных руководителей получают вознаграждение в размере 1000 рублей;
  • Получено 140 ученических столов, 280 стульев, 6 комплектов мебели для оборудования кабинетов в начальной школе;
  • Компьютерный класс обновлен тремя компьютерами и мультимедийной установкой;
  • По условиям софинансирования в муниципальном бюджете выделены средства на приобретение школьного автобуса;
  • За второе место по итогам подготовки школы к новому учебному году получено оборудование для кабинета математики.

     

     

     

     

     

    Hosted by uCoz